Почтовые открытки – «открытые письма» были введены в обращение в России с 1 января 1872 года. Первые открытки выпускались без изображений на лицевой стороне. До конца 1894 года монопольное право на выпуск «открытых писем» принадлежало почтовому ведомству. С 19 октября 1894 года распоряжением министра МВД разрешался выпуск бланков «открытых писем частного изготовления». Широкое распространение получила иллюстрированная открытка, в том числе и с видами городов. Подробнее...


« Город Кинешма в почтовых открытках России начала XX века ». Подробнее ...
Издателями почтовых открыток с видами городов, как правило, являлись владельцы фотографий – выпуск подобных открыток приносил им дополнительный доход, особенно если город располагался на транспортных и торговых путях. Открытки с видами Кинешмы и выпускались, прежде всего, для путешествующих по Волге – этой одной из важнейших транспортных магистралей России. Насколько значимым был этот транспортный путь, свидетельствует количество видов известных открыток с видами Кинешмы – более пятисот. Для сравнения - открыток с видами города Иваново-Вознесенска было выпущено 250 видов. Открытки с видами городов тиражировались разными способами. Первые изображения печатались способом литографии. В провинции одним из самых простых и распространенных способов тиражирования была фотопечать с негативов. С середины 1890-х годов в России стал применяться новый способ плоской печати – фототипия. Фототипия, как фотомеханический способ репродуцирования, позволял получать высококачественные оттиски полутоновых изображений с воспроизведением очень тонких переходов - от светлейших до очень темных тонов. Почтовые открытки видами Кинешмы издавали: 1. Л.М. Гольдфейн - фотограф и владелец магазина «Труд» в Кинешме. 2. В. Грибунин. 3. М.Дмитриев (Н.-Новгород). 4. Кинешемское уездное земство. 5. Товарищество «Контрагент печати» (Москва). 6. Д.И.Андрианов. 7. А.А.Рожин-Рыбаков. 8. Северское издательство. 9. А.С.Суворин. На открытках того времени не указывался год их выпуска и тираж. По мере продажи предыдущего, осуществлялся новый выпуск открыток. Часть издателей осуществляли периодические выпуски открыток (местные издатели), часть издателей – эпизодические издания отдельных видов Кинешмы. Одним из первых издателей почтовых видовых открыток Кинешмы был фотограф Л.М. Гольдфейн, издававший открытки с 1905 по 1914 год. Издание отдельных видов Кинешмы осуществлял А.С. Суворин (1834-1912), известный петербуржский журналист, владелец газеты «Новое время», журнала «Исторический вестник». Суворин имел одну из крупнейших в России издательских фирм по выпуску видовых открыток городов России – Контрагентство А.С. Суворина и Ко. Издательство Суворина арендовало у Министерства путей сообщения книжные и газетные киоски на всех железнодорожных станциях России и издавало почтовые открытки с видами городов и станционных поселков. Фотограф М. Дмитриев (Нижний Новгород) издавал большими тиражами открытки с видами всех волжских городов, в том числе и Кинешмы. К 300-летию дома Романовых в 1913 году кинешемское уездное земство выпустило 3 тематических набора открыток под общим названием «Художественная панорама Кинешемского уезда и города Кинешмы». 1-й набор включал в себя общие виды Кинешмы (23 открытки). 2-й набор был посвящён деятельности врачебно-санитарных учреждений Кинешемского земства» (41 открытка), 3-й набор - развитию сети дорог в уезде. Доминирующей темой почтовых видовых открыток Кинешмы была река Волга. На открытках изображались: панорама реки, пристани пароходств (О-ва «Самолет», «Надежда» и др.), пароходы, речные караваны (лесные, нефтяные), виды гавани. На открытках также изображались реки Кинешемка и Черная. На других видах открыток были изображены общие виды города, отдельные улицы, храмы, различные городские учреждения. Почтовые видовые открытки Кинешмы, выпущенные до 1917 года, позволяют в достаточной мере воссоздать облик дореволюционной Кинешмы.


 

Фото-
коллекция.

Премьера
2009 год
тематический
выпуск № 13